Что делать с вещами, которые больше не нужны

Итак, вы разобрали гардероб. Скорее всего, после этого у вас осталось немало вещей, с которыми, увы, пришла пора проститься. В этой статье я собрала несколько способов экологичного и этичного избавления от ненужной вам больше одежды.



Вариант 1. Продать


Избавиться от ненужной одежды экологично, да ещё и денег заработать? Отличный вариант! Для перепродажи подойдут вещи в состоянии, близком к идеальному. Это могут быть совсем новые вещи, у которых даже не срезаны бирки; вещи, которые вы надевали только на фотосессию или носили буквально 2-3 раза; а также вещи, которые вы носили дольше, но они очень хорошо сохранились. А ещё перепродавать стоит всё-таки актуальную одежду и обувь, или же винтаж.

Ваш собственный ресейл*-магазин

Этот вариант подойдет тем, кто покупает много и часто обновляет гардероб: стилистам, модным блогерам, публичным персонам или людям, которые просто очень любят одежду. Как пример, @market.shmarket от Ирены Понарошку. Если у вас много одежды на продажу, одежда актуальная и практически новая, и вы любите делать красивые фотографии, заведите под свою личную комиссионку отдельный аккаунт в инстаграм и вперёд! Конечно, у вас будет чуть больше шансов преуспеть, если у вас уже есть лояльная аудитория, которая любит ваш стиль.


* Ресейл (resale) - перепродажа


Авито и Юла

Сайтов с объявлениями много, но с гигантами Авито и Юлой, пожалуй, ничего не сравнится. По моему опыту, обычная одежда на этих площадках уходит довольно плохо, но попробовать всё же стоит. Неплохие шансы у сумок, особенно актуальных моделей, верхней одежды и вещей известных брендов. Выставляйте на Авито и Юлу также детские вещи, свадебные и вечерние платья, спортивную, например, горнолыжную одежду и т.п.


Resale-платформы (онлайн-комиссионки)

По сути, это аналог сайтов c объявлениями. Вы также заводите себе аккаунт, делаете фотографии своих вещей и выставляете их на продажу, но есть отличия. Во-первых, эти сайты посвящены продаже одежды и обуви, а значит, их аудитория подходит вам больше. Во-вторых, их правила более строгие, как в том, что касается фотографии и текстов объявлений, так и в том, какую именно одежду вы выкладываете. Например, ресейл-площадка Luxxy специализируется на брендовой одежде, обуви и сумках, предлагает услуги аутентификации и защищает покупателей от подделок. В третьих, такие площадки забирают себе определенный процент с продажи вещи, так что учитывайте это, закладывая стоимость.


Resale-сообщества (онлайн-барахолки)

Это сообщества в соцсетях (инстаграм, фейсбук, вконтакте и т.д.), которые были созданы специально для перепродажи вещей. Барахолок в соцсетях предостаточно, но если вы хотите успешно продавать одежду, ищите специализированные. Например, группа анонимных шопоголиков. Как и в случае с ресейл-платформами, шансы найти подходящую площадку, а затем и покупателя, сильно выше, если вы продаете актуальную вещь известного, а то и люксового, бренда. Обязательно читайте условия найденного вами сообщества и соблюдайте правила.


В целом, у владельцев оригинальных вещей люксовых брендов намного больше шансов успешно продать своё: на такие вещи больше спрос и, соответственно, больше подходящих площадок.


Отдельно стоит сказать про винтаж (вещи старше 20 лет), особенно винтаж уникальный, брендовый, хорошо передающий дух своей эпохи. На такие вещи тоже всегда есть спрос. Вы можете выставить свой винтаж на досках объявлений, типа Авито или Юлы, или даже создать свой микро-магазинчик на Ярмарке Мастеров или Etsy.